Меню
16+

Сетевое издание "Району яшаву"  «Будни района»

25.02.2022 09:36 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Никто не забыт, ничто не забыто

Автор: Сапиюлла Исмаилов

Сегодняшний наш рассказ будет о первом военном летчике среди губденцев. Это летчик гвардейского бомбардировочного 128 авиаполка, командир звена, капитан Советской армии, орденоносец Магомедов Шарип Касимович.

Шарип Магомедов родился в Губдене 11 ноября 1928 года в семье крестьянина. Он был третьим сыном в семье. Родители хотели, чтобы их сыновья стали образованными людьми. Поэтому они решили переехать в город, что бы дети учились рус­скому языку. Отец устроился на работу сторожем на железнодорожной станции, а сыновья учились в школе. Когда Шарип окончил 4 класса родители вернулись в Губден. Отец начал работать в колхозе имени Ленина, а Шарип пошел в 5 класс Губденской средней школы. Шарип с детства мечтал стать летчиком и бредил этой мечтой, но, к сожалению, после 7 класса по настоянию старшего брата и отца, старший брат в это время работал ветеринарным фельдшером в колхозе, и Шарип, уступив желанию старших, поступил в Дагестанский сельскохозяйственный техникум, в ветеринарное отделение, но, несмотря на хорошие оценки, после двух лет обучения в техникуме, оставил учебу и вернулся в Губден и продолжил учебу в школе.

После окончания школы он решил осуществить свою детскую мечту и поступил в Кировабадское военное авиационное училище летчиков имени Хользунова.

Успешно окончив училище в звании лейтенанта, дослужился до капитана, командира звена 128 гвардейского бомбардировочного авиаполка. Уволился со службы 26 августа 1960 года в звании майора запаса по состоянию здоровья.

Капитан Шарип Магомедов был бесстрашным, смелым летчиком, за безупречную службу был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги», неоднократно поощрялся командованием ВВС СССР. Выполняя важные и ответственные задания по вылетам вражеских позиций, выполнял разные интернациональные задания своего командования, его личное дело находится в особом секрете. К сожалению, больше о нем ничего неизвестно.

Когда он уволился, ему было всего 32 года, и это самый хороший возраст для мужчины. Капитан, орденоносец, командир звена, летчик высокого класса, мечтатель и эти результаты мирного времени. Но увы, есть вещи, не зависящиеся от нас. Он мог еще много сделать. Вернувшись на гражданку, Шарип не сидел сложа руки, он просто не мог себе этого позволить.

С 1960 по 1968 год он возглавил республиканский ДОСААФ, обучал молодое поколение. В 1968 году возглавил автоколонну города Махачкалы. Где бы он не работал, как рассказывали его товарищи: «В первую очередь, Шарип был очень дисциплинированным работником, требовательным к себе, а также требовал от других. Всегда подтянутый, готовый помочь, не узнав в чём причина и не разобравшись, никогда и никому не делал замечания, да и мы старались быть походить на него. Он прожил нелёгкую, но яркую жизнь вместе с супругой Шаитханум. Они вырастили четверых детей. Его сын Магомедхабиб работает в Кадастровой палате заместителем начальника О МТС.

В 1997 году в возрасте 59 лет Шарип Касимович ушел из жизни. Он похоронен в селе Гурбуки.

Конечно, жизнь и смерть не зависят от нас, это во власти Всевышнего, но, когда в мирное время теряем людей мужественных профессий, — это большая потеря не только для семьи, друзей и близких, но и для всей республики. Мы теряем в их лице золотой фонд достойных представителей нашего народа. Мы не имеем права забывать о них. Не только мы, но и будущее поколение должны знать о них. Как я уже указал выше, он первый губденец среди военных летчиков, да и пока, к сожалению, последний.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7