Меню
16+

Сетевое издание «Будни района»

09.04.2021 08:53 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Не знающий покоя…

Автор: Сапиюлла Исмаилов

Не знающий покоя Магомедрасулов Саидпаша Хизриевич родился 29 июля 1940 года в селении Ленинкент Сергокалинского района в семье колхозника . Его отец, оставив на попечении жены троих детей, в самые тяжелые для семьи годы ушел в мир иной.

В 1953 году С.Магомедрасулов окончил начальную школу в родном селе, а в 1958 году окончил 10 классов в пришкольном интернате в селе Мюрего. В 1959 году он окончил ПТУ №2 в городе Избербаше и начал работать на заводе в городе Каспийске, где проработал до призыва в ряды СА. С 1962 по 1965 год он служил в СА и вернулся офицером запаса.

В 1965 году он поступил на исторический факультет Дагестан­ского государственного университета. Был старостой курса, стал первым дипломантом конкурса среди дагестанских студентов и получил диплом Минпроса РСФСР, грамоту ЦК ВЛКСМ и именные часы. После успешного окончания университета ему дали рекомендацию на продолжение учебы в аспирантуре, но он не смог продилжить учёбу по семейным обстоятельствам.

Он работал директором в Каранайаульской, Уллубийаульской и Гурбукинской средних школах, заведующим пришкольным интернатом при КСШ, а также, заключив договор на 3 года, стал работать заведующим Ленинского РОНО. В 1983 году колхозники колхоза имени Ленина избрали его председателем профкома. Более 30 лет был членом рескома АПК. Он заслуженный учитель РД, награжден медалью за особые заслуги перед РД, Почетной грамотой ФНПР – высшей наградой профсоюза, ветеран труда, историк, краевед, писатель, труженик, человек, не знающий покоя.

В 2019 году Саидпаша Хизриевич выпустил 2 книги. Первая книга рассказывает об истории родного края, а именно – Шамшахара, а вторая книга – о гурбукинцах, о колхозе Ленина и об успехах колхоза. Книга названа «Настойчивость и труд к успеху ведут». В этой книге автор раскрывает зарождение на земле Губдена и развитие мощного, знаменитого трудового памятника в местности Гурбуки под названием «Колхоз имени Ленина», а потом СПК – колхоз Карабудагова. Мне очень захотелось встретиться с этим человеком и задать несколько вопросов.

И его ответы на эти вопросы хочу предоставить вашему вниманию.

-Саидпаша Хизриевич, вы – человек, прошедший огонь и воду, и, в первую очередь, вы – учитель, работали и в советское время, и после. Скажите, есть ли отличия в системе образования тогда и сейчас?

- Факт, что СССР был силён не только идеологией, мощью ракет и подводных лодок, сырьевой базой и уровнем развития науки, но и системой образования. Поэтому во все трубы трубили ведущие радиостанции запада о «демократии», о «свободном перемещении мозгов» и т.д.

В результате мы получили американскую систему образования, где не готовят ученых, а покупают готовых из других стран, а к нам они не поступают, а наоборот, от нас массово утекают насыщенные мозги.

Реформа в системе образования разорвала связь обучения и воспитания, мы не учим мыслить, а учим запоминать. Идёт планомерная роботизация наших школьников, системное привязывание их к компьютеру и телефону. Те, кто побывал и работал на западе, ещё лет 10 назад говорили, что там не знают таблицу умножения и всё подсчитывают на калькуляторе. А сегодня уже наши дети все домашние задания выполняют с помощью телефона.

Спросите наших учеников, когда они видели или сами проводили опыты на уроках химии или практическую работу на уроке физики, заполняли контурные карты. Это основа основ советской системы. Я наверное, чересчур сгущаю, потому что так хочется видеть грамотных и образованных молодых людей. Правда, в последние годы наши российские ученики одерживают победы на международных олимпиадах и мне все же хочется верить, что мы перестанем заниматься бумаготворчеством, а займемся настоящим образованием. Молодцы финны, которые переняли советскую систему образования и сегодня держатся за нее, довольно успешно участвуют в международных олимпиадах. У них каждый ученик под наблюдением, четко работает профориентация, а статус учителя в обществе очень высок, как и их зарплата.

- Саидпаша Хизриевич, а что вы думаете о едином государст­венном экзамене (ЕГЭ)?

- Когда у нас утверждали ЕГЭ, меня направили с района членом комиссии в столицу на окончательную оценку работ выпускников. Председатель комиссии был ученый, доктор наук, очень компетентный человек в своей области. На мой вопрос: “Как он оценивает ЕГЭ?” Он ответил: « Отрицательно» Он сказал, что является противником внедрения ЕГЭ. Я написал статью в газете «Учитель Дагестана» с целью организации дискуссии по вопросу «Как мы сдаем ЕГЭ?». Только один учитель откликнулся и написал, что ЕГЭ нужен, чтобы получить шанс поступить в вузы всем по способностям, а не по знаком­ству. Больше никаких отзывов не было. Сегодня много учеников бросают учебу после 9 классов, боясь, что не смогут сдать ЕГЭ. Реформы были, есть и будут, не надо бояться, просто надо относиться к учебе более серьезно.

- И последнее, чтобы вы пожелали нашим ученикам, учителям, родителям.

- Внимание, связь администрации села, района, общественности, духовенства. Духовенство играет огромную роль в нашем обществе. И ни в коем случае нельзя их игнорировать.

Сегодня нам не хватает именно этого – внимания к детям, к школе, педагогам. А сама школа и педколлектив слабо занимаются делами села, родительской общественности. Нельзя забывать школу, дети – наше будущее, будущее нашей страны. Каким быть нашей стране завтра зависит от нас сегодня.

- Спасибо вам, Саидпаша Хизриевич, за открытую и честную беседу. От имени всех читателей желаю вам еще 80 лет жизни, ясность ума.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2